Авторизация










Новости и события

Центробанк вступил в борьбу с организациями, у которых юридический адрес не совпадает с фактическим
Письмо Центрального банка РФ от 28.02.2013г. №32-Т «Об информации ФНС России о юридических лицах, связь с которыми по указанному адресу (месту нахождения), внесенному в ЕГРЮЛ, отсутствует»
 
Налоговые органы обязали сообщать банкам об организациях, действующих не по адресу

Письмо ФНС России от 23.12.2011г. №  АС-4-2/22130@ «О предоставлении в банк информации об организациях, отсутствующих по месту регистрации»

 

Внимание

При использовании материалов обязательна активная ссылка на сайт www.auditmsk.ru
Rambler\'s Top100

Версия для печати Отправить на e-mail
16/07/2007

Кадастровая стоимость земельного участка

О порядке определения кадастровой стоимости земельного участка

В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.

Как следует из ст. ст. 390, 391, 396 НК РФ, налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость участков, которую налогоплательщики определяют самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра, доводимых до организаций (предпринимателей) органами местного самоуправления.

Статьей 17 НК РФ определено: налог считается установленным, только когда определены плательщики и элементы налогообложения, в том числе налоговая база. Из п. 1 ст. 391 НК РФ следует, что кадастровая стоимость земельного участка определяется по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики должны быть проинформированы о кадастровой стоимости земельных участков не позднее 1 марта текущего года (п. 14 ст. 396 НК РФ). Эта обязанность возложена на органы местного самоуправления (исполнительные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Для определения кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316. Организует ее проведение Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). Роснедвижимость предоставляет заинтересованным лицам сведения государственного земельного кадастра.

Как показала практика, во многих случаях кадастровая стоимость земельных участков была не доведена до сведения налогоплательщиков и не утверждена. В связи с этим Минфин России в Письме от 6 июня 2006 г. N 03-06-02-02/75 дал разъяснения по данному вопросу. Уполномоченный финансовый орган выделил три возможные ситуации, когда авансовые платежи и земельный налог уплачиваться не должны:

- результаты кадастровой оценки земель до 1 марта текущего года не утверждены;

- результаты государственной кадастровой оценки земель до 1 марта утверждены, но порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до налогоплательщика не определен;

- кадастровая стоимость земельных участков и порядок доведения до налогоплательщика определены, но до сведения налогоплательщика кадастровая стоимость не доведена.

Тем не менее, налогоплательщик после окончания налогового (отчетного) периода обязан представить нулевую налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам).

После утверждения кадастровой оценки по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода налогоплательщик подает уточненную декларацию за соответствующий налоговый период. Если кадастровая стоимость доведена до налогоплательщика до окончания срока уплаты авансовых платежей за III квартал календарного года, представляются и уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам за I и II кварталы календарного года с уплатой сумм авансовых платежей.

Бывает, что результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года утверждены до 1 марта этого года, но порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков органами местного самоуправления не определен. В такой ситуации налогоплательщик обязан представить в инспекцию нулевую декларацию (расчет по авансовым платежам). После утверждения соответствующего порядка и получения сведений о кадастровой стоимости земельного участка он должен представить уточненную налоговую декларацию.

Нулевая отчетность подается только в том случае, когда кадастровая стоимость земельного участка и порядок ее доведения до налогоплательщика определены, но до сведения налогоплательщика кадастровая стоимость земельного участка не доведена. После получения официальной информации о кадастровой стоимости земельных участков в порядке, который установлен органами местного самоуправления, представляется уточненная налоговая декларация.

Если налог (авансовые платежи) не уплачен в установленные сроки по независящим от налогоплательщика причинам (не утверждена, не доведена кадастровая стоимость), пени за просрочку исполнения обязанности по перечислению платежей в бюджет не начисляются. Пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате земельного налога (авансовых платежей) начисляться не должны, поскольку налог (авансовые платежи) не уплачен в срок по не зависящим от налогоплательщика обстоятельствам. А это означает, что налогоплательщик освобождается от обязанности компенсировать государству ущерб в связи с неуплатой налога (авансовых платежей). Следовательно, поскольку нет причинения ущерба интересам государства, на наш взгляд, налогоплательщик должен освобождаться также и от уплаты штрафов за просрочку представления нулевых налоговых расчетов по авансовым платежам, если невозможно определить сумму налога (авансового платежа по налогу).

По вопросу применения к налогоплательщику ответственности в виде штрафа за непредставление нулевых деклараций и нулевых расчетов считаем необходимым обратить внимание на позицию Президиума ВАС РФ, изложенную в Постановлении от 10 октября 2006 г. N 6161/06. Она состоит в том, что если нет налога к уплате, то нет и штрафа за просрочку представления декларации (аналогичный подход может быть применен и к вопросу привлечения к ответственности за несвоевременное представление нулевых налоговых расчетов по авансовым платежам по земельному налогу).

При исчислении земельного налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода следует руководствоваться нормами статей 390 и 396 Налогового кодекса. Так, налоговая база, величина которой зависит от кадастровой стоимости земельного участка, определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом). Эта величина не корректируется для целей налогообложения в течение налогового периода, если результаты государственной кадастровой оценки земли не изменились. Например, такое возможно из-за исправления технических ошибок, судебного решения, которое выносится задним числом на указанную дату.

Перевод земель из одной категории в другую, изменение вида разрешенного использования земельного участка, влияющие на величину кадастровой стоимости земельного участка и произошедшие в течение года, необходимо учитывать при исчислении земельного налога в следующем налоговом периоде.

Аудиторы Компании

 
< Пред.   След. >
Отправить сообщение сотруднику консалтинговой компании Аудит МСК
Контактный телефон консалтинговой компании Аудит МСК - аудиторские проверки, бухгалтерские услуги, юридическое сопровождение деятельности предприятия, бухгалтерское обслуживание
© ООО Аудит МСК 2006-2014 г.